Теория и практика гештальт-терапии, вторая ступень (Миронова, Данилов)
Ведущие:
Миронова Наталья – гештальт-терапевт, супервизор, ведущий тренер МГИ
Данилов Олег – клинический психолог, гештальт-терапевт, супервизор, ассоциированный тренер МГИ
Контакты:
Запись на собеседование по телефонам (whatsapp, telegram):
+7 (911) 900-39-65 (Олег)
+7 (921) 312-26-53 (Наталья)
Описание:
Вторая ступень по программе МГИ посвящена освоению участниками теоретических знаний, приобретению практических навыков, тренировке личных компетенций, необходимых для применения гештальт-подхода в психологическом консультировании.
Включает теоретическую подготовку, личную терапию, супервизию, работу в малых группах, участие в интенсивах (в клиентской и в терапевтической позициях), в конференции, выбор и прохождение специализации, а также начало собственной практики под супервизией.
ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ:
1. Основы гештальт-терапии. Теоретическое введение, исторические корни, основоположники гештальт-терапии, школы гештальт-терапии, авторы, современный гештальт-подход, литература. Основные понятия и принципы гештальт-терапии (поле — организм-среда, феноменологический подход в гештальт-терапии, диалог, осознавание, фигура и фон, контакт, граница контакта, цикл опыта, творческое приспособление).
2. Теория поля в гештальт-терапии. Теория и функции self. Динамика self. Сопротивление. Утрата ego-функции, основные типы прерывания контакта.
3. Творческие методы в гештальт-терапии. Работа с внутренней феноменологией клиента. Теория парадоксального изменения. Работа с полярностями. Арт-терапия, работа с рисунком, метафорами, сновидениями. Языки гештальт-терапии. Модальности контакта. Терапевтические метафоры.
4. Гештальт и телесно-ориентированный подход. Отчуждение и пробуждение телесности. Динамика телесных переживаний в личной истории.
5. Философия гештальт-подхода и методология практики. Психотерапевтическое мировоззрение и психотерапевтическое мышление. Терапевтическая позиция и профессиональное самосознание гештальт-терапевта. Терапевтические отношения, перенос и контрперенос. Основные стратегии работы гештальт-терапевта. Работа на границе контакта. Процесс-анализ терапевтической сессии.
6. Теории развития. Развитие ребенка. Гештальт-терапия с детьми и родителями. Семейная гештальт-терапия.
7. Кризис и травма.
8. Гештальт-терапия в клинической практике. Здоровье и болезнь. Принципы клинической диагностики в гештальт-терапии. Динамическая концепция личности в гештальт-терапии. Анализ ранних нарушений. Стратегии гештальт-терапевта в работе с эндогенными расстройствами, пограничными нарушениями, зависимостями, неврозами и психосоматическими расстройствами.
9. Гештальт-подход в работе с группами. Феномены поля в групповой динамике. Гештальт и системный подход. Работа с парами, малыми системами. Терапевтическое сообщество. Организационное гештальт-консультирование.
10. Принципы и приложения этики.
Наша программа на сайте МГИ: https://gestalt.ru/program_2_stage/teoriya-i-praktika-geshtalt-terapii-72/
На нашем сайте: https://gestalt-podhod.ru/groups/2024-08-13
Даты трехдневок в следующем учебном году:
2024: 2-4.11.24, 20-22.12.24
2025: 21-23.02.25, 9-11.05.25